Избранное

Даже бесполезные рейтинги рулят

Интересный эффект — я не знаю этих людей, не могу доверять их мнению, но все же думаю, что там где больше лайков — лучше! Прикол в том, что меню дается ДО заказа и потом его забирают. Лайки поставленные блюдам никак не связаны с качеством и вкусом данной еды в данном месте и говорят только о том, что кто-то считает, что Фруктовый чай круто=) Социализация и лайк всемогущий скоро будут везде.

Какие еще идеи для рейтингов и лайков появятся: кнопка этажа в лифте, кнопки лайк/дизлайк рядом с памятниками и культурными достопримечательностями, поезд метро, имена людей? Ваши варианты?

Интернет превращается в набор моносайтов

Сайты продают пользователям рекламу и в борьбе за посетителя Интернет с гиперссылками превращается в набор сайтов замкнутых внутри себя. Чтобы пользователь не ушел на другой сайт его ограничивают в получении полной информации, а ссылки начинают вести только на другие статьи внутри того же ресурса. И не важно, что другой ресурс — первоисточник или сайт с подробной информацией по данному вопросу. Посетителя нельзя терять — аксиома для продажи рекламы.

Поможет только самостоятельный поиск в интернете, но он также фильтрует информацию (сайтов так много, что в них невозможно разобраться без поиска), и часто ли вы доходите до второй страницы?

Также качество контента, его многообразие уступает тому на сколько контент удержит посетителя на сайте. Безудержная гонка превращает интернет в однородную серую массу из статей бьющих по эмоциям, изматывающих и высасывающих силы и внимание. Мемчиков, которые удержат в соцсети. Не скажу, что весь интернет болен, но тем не менее — потеря смысла и закрытость ресурсов от внешнего мира на лицо.

И еще сознание людей движется к тому, что Фейсбук или ВК становится синонимом интернета. Источником истинного и необходимого знания.

Все ссылки внутри одного сайта. Информация о Купертино скупая. Источник скриншотов сайт appleisider

Лифт

Сейчас лифты в офисах уже не закрывают двери, пока человек не вошел.
Ситуация: человек на втором этаже вызывает лифт вниз. Почему когда он заходит в лифт, там уже не горит нажатая кнопка первого этажа?

Яндекс.почта радует вниманием

Пишу письмо и в тексте написано про вложение. Но вложенного файла нет (ссылку добавил). Яндекс перед отправкой переспрашивает, может быть я забыл вложить файл? Красота!

При разработке интерфейса нужно не забывать писать проверочные сценарии.
Как раз они могут натолкнуть на такие полезные идеи.

Руководство начинающему дизайнеру

В основе всего сущего лежит некий смысл. В основе дизайне — решение тех или иных задач. Опасайтесь работ, которые не несут в себе решений ни практических, ни эстетических задач.

Всегда читайте тексты

Текст — это не просто блок из слов и букв. Чаще всего он несет смысл и содержание нашей работы. Даже если вы сможете передать большую часть смысла с помощью изображения, вам все равно понадобится текст.

Прочитав текст, если возможно — редактируйте

Иногда можно передать смысл другими словами и получится короче, понятнее. В рекламных носителях сложнее заставить работать большие объемы текстов. А если это и будет большой текст, то в нем не должно быть слов не по делу. Максимально правильная передача информации приветствуется в вечно спешащем мире.

Первична задача и решение — инструменты вторичны

Вы можете сколь угодно хорошо владеть фотошопом, или другими программами, но так и не сделать ни одной толковой работы. Знание графических программ в резюме не может быть конкурентным преимуществом. Это то же самое, как если бы художник гордился тем, что умеет пользоваться кисточкой и красками. Это же очевидно. Его никто за это не похвалит.

Когда ваши друзья будут восхищаться как вы хорошо умеете пользоваться фотошопом и использовать эффекты — это не похвала. Они заметили, что вы пользовались фотошопом.

Учите типографику

Разбирайтесь с шрифтами. Пытайтесь понять характер и настроение шрифта. Узнайте к какой эпохе он относится. Выбирайте шрифт исходя из задачи, а не личных предпочтений. Постарайтесь использовать минимальное количество шрифтов в работе — один, два в различных начертаниях. Если используете больше, вы уже должны мастерски владеть типографикой. Знать какие задачи будет решать данный подход и как это разнообразие шрифтов будет взаимодействовать между собой.

Шрифт как живое существо

Он может устроиться в вашем макете уютно и принести в него гармонию. А может нашалить, не подружившись со шрифтом из другого семейства. Как кошка с мышью разворошить даже самый продуманный макет.

Выбирайте только качественные исходники

Покупайте фотоклипарты, проводите специальные фотосессии. Рисуете сами иллюстрации? Еще лучше. Дешевые, повторяющиеся клипарты ухудшают работу, а то и могут поставить в неловкую ситуацию. Неприятно будет увидеть часть вашего макета в рекламе совсем другой компании.

Смотрите вокруг себя

Весь мир вокруг — дизайнерские решения. Замечайте не только плохие, но и хорошие решения. Используйте подходы которые видите. Именно подходы. Не копировать иконки, элементы дизайна и т. д. А попытаться передать стиль понравившейся работы в своем макете. Его настроение.

Делайте что-то для себя

Пробуйте и учитесь на своих личных работах. Можно экспериментировать и на клиентских. Но нужно, чтобы клиент был готов к экспериментам и осознавал, что вы пробуете что новое для вас.

Узнавайте результат

Если вы делаете листовки — сколько листовок раздали, сколько людей пришло именно по ним. Если сайт — как он продвигается в сети. Всегда пытайтесь оценить реальную эффективность вашей работы. Собирайте отзывы.

Помните, что вы плохой дизайнер

Всегда есть люди которые делают работы круче чем у вас, лучше, интереснее, смелее. Звездная болезнь, это не для вас. Сначала научитесь делать качественные работы, затем более смелые. Смелые работы рождаются из понимания, что будет работать, что нет. Какие правила можно нарушить, а какие не стоит. Научившись, делитесь знаниями с другими.

Осознавайте важность вашего дела

Любая визуальная коммуникация обращена к людям. Подумайте о тех, кто увидит вашу работу. Это могут быть десятки, сотни, тысячи человек. Формирование окружающей нас среды — это наша ответственность. Ответственность за то, чтобы сделать свою работу хорошо.

Сделав работу — порадуйтесь

Получите удовольствие. Уже завтра вы найдете вещи, которые можно было сделать в данном проекте лучше. Не найдете? Посмотрите на макет через месяц. Макет также хорош? Заканчивайте заниматься дизайном. Вы достигли планки роста. Или выбирайте другую область развития. Но не стойте на месте.

Если вам не нравится все что вы сделали полгода назад, не стоит расстраиваться. Это признак роста, которому можно радоваться. Просто берите и переделывайте, то что можно переделать или улучшить. Как минимум учитывайте этот опыт в будущих проектах.

Учитесь самостоятельно

Читайте, смотрите, спрашивайте. Вы не станете автоматически дизайнерами после того как окончите университет или другое учебное заведение. Чем раньше вы начнете работать дизайнером, тем лучше.

Будьте собой

У вас не обязательно должен быть айфон, мак, смешная футболка, заваленный различными вещами рабочий стол, библиотека с книгами, которые вы никогда не читали. Если ваша главная задача примкнуть к дизайнерской тусовке, или почувствовать себя дизайнером снаружи — задумайтесь. А тем ли вы вообще занимаетесь?

Успехов, движения, роста и интересных проектов!

Красота против функциональности

Что круче? Плита слева? А если молоко убежало?

Достаточно добавить углубление для плиты слева и не нужно будет спорить. Будет и красиво, и функционально. Так и в дизайне сайтов. Сначала нужно узнать — помогает ли сайт достигать пользователям своих целей. Получит ли клиент нужный результат с помощью сайта? А потом уже причесывать внешний вид. Рисовать красивые кнопочки и т. д.

2013   дизайн

Как сделать популярный браузер

Вроде бы все просто. Есть большинство людей, которым браузер нужен простой, как дрова. Получается нужно сделать простой лаконичный браузер и успех у тебя в кармане? Большинству не нужны никакие настройки, лучше если даже вообще настраивать ничего не нужно будет. Поставил и пользуешься тем, что дали. Красота!
Толпы людей побежали массово скачивать и устанавливать браузер. Так ли это?

Ничего подобного. Решение скачать браузер — попробовать что-то новое, уже нетривиально. Решение, страшно подумать, устанавливать браузер. Тоже шаг.

Теперь посмотрим на меньшую долю потенциальных пользователей. Это гики и просто люди, которые понимают и разбираются в комьютерах, им нужен не только простой браузер, но удобный и комфортный для них. Им не сложно, что-то настроить под себя и они любят это делать. Так они создают свою среду, в которой им может быть необходимы 24 постоянно видимых ссылки на сайты, или синхронизация закладок, или возможность отключить лишние по их мнению напоминания и объяснения (без которых другая часть пользователей заблудилась бы). Им нужны эти настройки.

Получается, что в браузере дложна быть объединена лаконичность и свобода его настройки. А настройки эти должны быть не навязчивыми и легко доступными продвинутым пользователям.

Зачем нам эта небольшая часть пользователей? Да дело в том, что именно они будут рекомендовать браузер большинству, а то и устанавливать его новым пользователям компьютеров. Обычные пользователи ходят в интернет, а не пользуются браузерами. Для них даже слово браузер уже вне зоны комфорта.