Руководство начинающему дизайнеру

В основе всего сущего лежит некий смысл. В основе дизайне — решение тех или иных задач. Опасайтесь работ, которые не несут в себе решений ни практических, ни эстетических задач.

Всегда читайте тексты

Текст — это не просто блок из слов и букв. Чаще всего он несет смысл и содержание нашей работы. Даже если вы сможете передать большую часть смысла с помощью изображения, вам все равно понадобится текст.

Прочитав текст, если возможно — редактируйте

Иногда можно передать смысл другими словами и получится короче, понятнее. В рекламных носителях сложнее заставить работать большие объемы текстов. А если это и будет большой текст, то в нем не должно быть слов не по делу. Максимально правильная передача информации приветствуется в вечно спешащем мире.

Первична задача и решение — инструменты вторичны

Вы можете сколь угодно хорошо владеть фотошопом, или другими программами, но так и не сделать ни одной толковой работы. Знание графических программ в резюме не может быть конкурентным преимуществом. Это то же самое, как если бы художник гордился тем, что умеет пользоваться кисточкой и красками. Это же очевидно. Его никто за это не похвалит.

Когда ваши друзья будут восхищаться как вы хорошо умеете пользоваться фотошопом и использовать эффекты — это не похвала. Они заметили, что вы пользовались фотошопом.

Учите типографику

Разбирайтесь с шрифтами. Пытайтесь понять характер и настроение шрифта. Узнайте к какой эпохе он относится. Выбирайте шрифт исходя из задачи, а не личных предпочтений. Постарайтесь использовать минимальное количество шрифтов в работе — один, два в различных начертаниях. Если используете больше, вы уже должны мастерски владеть типографикой. Знать какие задачи будет решать данный подход и как это разнообразие шрифтов будет взаимодействовать между собой.

Шрифт как живое существо

Он может устроиться в вашем макете уютно и принести в него гармонию. А может нашалить, не подружившись со шрифтом из другого семейства. Как кошка с мышью разворошить даже самый продуманный макет.

Выбирайте только качественные исходники

Покупайте фотоклипарты, проводите специальные фотосессии. Рисуете сами иллюстрации? Еще лучше. Дешевые, повторяющиеся клипарты ухудшают работу, а то и могут поставить в неловкую ситуацию. Неприятно будет увидеть часть вашего макета в рекламе совсем другой компании.

Смотрите вокруг себя

Весь мир вокруг — дизайнерские решения. Замечайте не только плохие, но и хорошие решения. Используйте подходы которые видите. Именно подходы. Не копировать иконки, элементы дизайна и т. д. А попытаться передать стиль понравившейся работы в своем макете. Его настроение.

Делайте что-то для себя

Пробуйте и учитесь на своих личных работах. Можно экспериментировать и на клиентских. Но нужно, чтобы клиент был готов к экспериментам и осознавал, что вы пробуете что новое для вас.

Узнавайте результат

Если вы делаете листовки — сколько листовок раздали, сколько людей пришло именно по ним. Если сайт — как он продвигается в сети. Всегда пытайтесь оценить реальную эффективность вашей работы. Собирайте отзывы.

Помните, что вы плохой дизайнер

Всегда есть люди которые делают работы круче чем у вас, лучше, интереснее, смелее. Звездная болезнь, это не для вас. Сначала научитесь делать качественные работы, затем более смелые. Смелые работы рождаются из понимания, что будет работать, что нет. Какие правила можно нарушить, а какие не стоит. Научившись, делитесь знаниями с другими.

Осознавайте важность вашего дела

Любая визуальная коммуникация обращена к людям. Подумайте о тех, кто увидит вашу работу. Это могут быть десятки, сотни, тысячи человек. Формирование окружающей нас среды — это наша ответственность. Ответственность за то, чтобы сделать свою работу хорошо.

Сделав работу — порадуйтесь

Получите удовольствие. Уже завтра вы найдете вещи, которые можно было сделать в данном проекте лучше. Не найдете? Посмотрите на макет через месяц. Макет также хорош? Заканчивайте заниматься дизайном. Вы достигли планки роста. Или выбирайте другую область развития. Но не стойте на месте.

Если вам не нравится все что вы сделали полгода назад, не стоит расстраиваться. Это признак роста, которому можно радоваться. Просто берите и переделывайте, то что можно переделать или улучшить. Как минимум учитывайте этот опыт в будущих проектах.

Учитесь самостоятельно

Читайте, смотрите, спрашивайте. Вы не станете автоматически дизайнерами после того как окончите университет или другое учебное заведение. Чем раньше вы начнете работать дизайнером, тем лучше.

Будьте собой

У вас не обязательно должен быть айфон, мак, смешная футболка, заваленный различными вещами рабочий стол, библиотека с книгами, которые вы никогда не читали. Если ваша главная задача примкнуть к дизайнерской тусовке, или почувствовать себя дизайнером снаружи — задумайтесь. А тем ли вы вообще занимаетесь?

Успехов, движения, роста и интересных проектов!

Поделиться
Отправить
1 комментарий
Антон

Все так :) Спасибо.

К сожалению, работая фрилансером, спрашивать особо не у кого. Хорошо когда есть команда и арт-директор. Мне неизвестен ни один дизайнер, который готов отвечать на вопросы людей, которых он не знает. Максимум, если вопросы идут в комментариях по теме поста его же блога.

Поэтому тонна теорий из книг знания опытного дизайнера/арт-директора.

Богданович Михаил

Если будут вопросы пиши, скинул тебе почту. Если смогу что-то подсказать, буду рад:)

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное